Вариант № 2191

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2017

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1651
i

В конце брон­зо­во­го  — на­ча­ле ран­не­го же­лез­но­го века на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си люди на­ча­ли стро­ить:



2
Задание № 1652
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



3
Задание № 1653
i

Де­тин­цем в IX—XIII вв. в го­ро­дах Бе­ла­ру­си на­зы­ва­ли:



4
Задание № 1654
i

Ре­ли­ги­оз­ная жизнь на бе­ло­рус­ских зем­лях в конце X  — XIII в. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



5
Задание № 1655
i

По­ли­ти­че­ская си­ту­а­ция на бе­ло­рус­ских зем­лях в се­ре­ди­не XIII в. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



6
Задание № 1656
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ) во вто­рой по­ло­ви­не XVI в.:



7
Задание № 1657
i

В ар­хи­тек­ту­ру Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIII  — XIV в. про­ни­ка­ли эле­мен­ты стиля:



8
Задание № 1658
i

Для эт­ни­че­ско­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в конце XIV  — на­ча­ле XV в. было ха­рак­тер­но:



9
Задание № 1659
i

Со­глас­но по­ло­же­ни­ям Люб­лин­ской унии поль­ская шлях­та на тер­ри­то­рии ВКЛ по­лу­чи­ла право:



10
Задание № 1660
i

Осо­бен­но­стью раз­ви­тия ма­ну­фак­тур­но­го про­из­вод­ства на бе­ло­рус­ских зем­лях в пер­вой по­ло­ви­не XVIII в. яв­ля­лось(-ся):



11
Задание № 1661
i

План объ­еди­не­ния пра­во­слав­ной и ка­то­ли­че­ской церк­ви был пред­ло­жен в из­дан­ной в 1577 г. книге:



12
Задание № 1662
i

Тер­ри­то­рия, ко­то­рая ото­шла к Рос­сий­ской им­пе­рии в ре­зуль­та­те тре­тье­го раз­де­ла Речи Поспо­ли­той, обо­зна­че­на на карте циф­рой:



13
Задание № 1663
i

Про­чи­тай­те от­ры­вок из «Де­ся­ти­лет­ней по­ве­сти о во­ен­ных делах пана Кришто­фа Рад­зи­вил­ла» А. Римши.

 

...Так ка­роль разам з вой­скам да Дзісны дабраўся,

Над Дзвіною ракою трохі за­тры­маўся...

Поль­ны гет­ман за рэчку мае йсці на­пе­рад,

Першы ён пе­ра­правіць зброю ды жаўнераў.

Тут ка­роль і Бе­ке­ша з вен­грамі ад­правіў,

Каб за гет­ма­нам сле­дам вояў пе­ра­правіў.

Ва­яво­да віленскі быць на­ступ­ны мае,

Сын яго маскоўцам шаб­ляй па­гра­жае.

А затым і Ста­фані [Ба­то­рый] за Дзвіну падаўся,

Там пра По­лацк і Сокал раіцца сабраўся...

 

Опре­де­ли­те, о со­бы­ти­ях какой войны упо­ми­на­ет­ся в про­из­ве­де­нии:



14
Задание № 1664
i

Ос­но­ва­те­лем пер­во­го в Бе­ла­ру­си бо­та­ни­че­ско­го сада, ру­ко­во­ди­те­лем ме­ди­цин­ской школы в Грод­но, ав­то­ром из­да­ния «Флора Литвы» яв­ля­ет­ся:



15
Задание № 1665
i

Для по­ли­ти­ки цар­ско­го пра­ви­тель­ства на бе­ло­рус­ских зем­лях в конце XVIII  — 20-х гг. XIX в. была(-о) ха­рак­тер­на(-о):



16
Задание № 1666
i

Ре­фор­мой П. Ки­се­ле­ва в го­су­дар­ствен­ной де­рев­не в 1840—1857 гг. преду­смат­ри­ва­лось:



17
Задание № 1667
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Опре­де­ле­ние

A)  под­чи­не­ние эко­но­ми­че­ской, по­ли­ти­че­ской и об­ще­ствен­ной жизни во­ен­ным целям

Б)  при­ну­ди­тель­ное от­чуж­де­ние иму­ще­ства в поль­зу дру­гих лиц или го­су­дар­ства во время войны или чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния

B)  пе­ре­ход иму­ще­ства из част­ной соб­ствен­но­сти в го­су­дар­ствен­ную

Г)  вре­мен­ное поль­зо­ва­ние иму­ще­ством за опре­де­лен­ную плату

По­ня­тие, тер­мин

1) арен­да

2)  на­ци­о­на­ли­за­ция

3)  ми­ли­та­ри­за­ция

4)  рек­ви­зи­ция

5)  мо­би­ли­за­ция



18
Задание № 1668
i

Опре­де­ли­те фак­то­ры, ко­то­рые сви­де­тель­ство­ва­ли о раз­ви­тии ка­пи­та­лиз­ма в сель­ском хо­зяй­стве Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX  — на­ча­ле XX в.:

а)  со­хра­не­ние сель­ской об­щи­ны

б)  ис­поль­зо­ва­ние не­ко­то­ры­ми по­ме­щи­ка­ми кре­стьян­ских от­ра­бо­ток

в)  купля-про­да­жа земли через Кре­стьян­ский по­зе­мель­ный банк

г)  углуб­ле­ние хо­зяй­ствен­ной спе­ци­а­ли­за­ции

1) а, б

2)  б, в

3)  а, г

4)  в, г



19
Задание № 1669
i

На­сту­па­тель­ная опе­ра­ция войск За­пад­но­го фрон­та в июне  — июле 1916 г. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си по­лу­чи­ла на­зва­ние:



20
Задание № 1670
i

Ка­де­ты после по­бе­ды Фев­раль­ской ре­во­лю­ции 1917 г. в Рос­сии вы­сту­па­ли за:



21
Задание № 1671
i

Опре­де­ли­те год ос­но­ва­ния пер­во­го Бе­ло­рус­ско­го ис­то­ри­че­ско­го музея в Ло­гой­ске:



22
Задание № 1672
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность уста­нов­ле­ния со­вет­ской вла­сти на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си осе­нью 1917 г.:



23
Задание № 1673
i

За­штри­хо­ван­ная на карте тер­ри­то­рия  — это тер­ри­то­рия

БССР после:



24
Задание № 1674
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



25
Задание № 1675
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:

а)  вы­пла­та де­неж­ной ком­пен­са­ции за обоб­ществ­лен­ное иму­ще­ство

б)  раз­ре­ше­ние част­ной соб­ствен­но­сти на землю

в)  при­ну­ди­тель­ное и уско­рен­ное со­зда­ние кол­хо­зов

г)  ме­ха­ни­за­ция сель­ско­хо­зяй­ствен­ных про­из­вод­ствен­ных про­цес­сов

1) а, в

2)  б, г

3)  б, в

4)  в, г



26
Задание № 1676
i

Уче­ный-био­фи­зик (см. порт­рет), ос­но­ва­тель ге­лио­био­ло­гии, ис­сле­до­вал вли­я­ние кос­ми­че­ских фак­то­ров и воз­дей­ствие воз­душ­ных ионов на живые ор­га­низ­мы, автор ра­бо­ты «Зем­ное эхо сол­неч­ных бурь»:



27
Задание № 1677
i

Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское по­ло­же­ние За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши (1921—1939) ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:



28
Задание № 1678
i

В ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны 3 ав­гу­ста 1943 г.:



29
Задание № 1679
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми участ­ни­ков Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и их фа­ми­ли­я­ми.

A)  Ко­ман­дир танка, ко­то­рый при осво­бож­де­нии Мин­ска пер­вым во­рвал­ся в город

Б)  ру­ко­во­ди­тель Бе­ло­рус­ско­го штаба пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния

B)  ру­ко­во­ди­тель под­поль­ной груп­пы на же­лез­но­до­рож­ном узле в г. Орше

Г)  под­поль­щи­ца, участ­ни­ца опе­ра­ции по уни­что­же­нию В. Кубе

1) Д. Фро­ли­ков

2)  Н. Троян

3)  К. За­сло­нов

4)  П. Ка­ли­нин



30
Задание № 1680
i

Опре­де­ли­те фак­тор, ко­то­рый со­дей­ство­вал уско­рен­но­му вос­ста­нов­ле­нию про­мыш­лен­но­сти Бе­ла­ру­си в по­сле­во­ен­ный пе­ри­од (вто­рая по­ло­ви­на 1940-х  — пер­вая по­ло­ви­на 1950-х гг.):



31
Задание № 1681
i

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская жизнь БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



32
Задание № 1682
i

От­сут­ствие же­ла­е­мых ре­зуль­та­тов эко­но­ми­че­ской ре­фор­мы 1965 г. было вы­зва­но:



33
Задание № 1683
i

Кур­сом на уско­ре­ние со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг. преду­смат­ри­ва­лось(-ся; -ась):



34
Задание № 1684
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

А)  за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си

Б)  вве­де­ние тер­ри­то­ри­аль­но­го прин­ци­па управ­ле­ния эко­но­ми­кой (сов­нар­хо­зы)

В)  при­сво­е­ние Мин­ску зва­ния «Город-герой»

Г)  по­пыт­ка го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в СССР (ав­гу­стов­ский путч)

1) ВАБГ

2)  БВАГ

3)  АВБГ

4)  БАГВ



35
Задание № 1685
i

Ак­ти­ви­за­ции дви­же­ния за по­лу­че­ние со­юз­ны­ми рес­пуб­ли­ка­ми ре­аль­но­го го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та в конце 1980-х  — на­ча­ле 1990-х гг. спо­соб­ство­ва­ло(-а):



36
Задание № 1686
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние от­но­си­тель­но со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе:



37
Задание № 1687
i

Сви­де­тель­ством проч­но­сти меж­ду­на­род­но­го по­ло­же­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на меж­ду­на­род­ной арене яв­ля­ет­ся:



38
Задание № 1688
i

Ука­жи­те фа­ми­лию пи­са­те­ля, ав­то­ра по­ве­сти «Тре­вож­ное сча­стье»:



39
Задание № 1689
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

A)  При­со­еди­не­ние к По­лоц­ко­му кня­же­ству го­ро­дов Ви­тебск и Усвя­ты;

Б)  пер­вое упо­ми­на­ние в ле­то­пи­си о По­лоц­ке;

B)  битва на реке Не­ми­ге между ки­ев­ски­ми кня­зья­ми и Все­сла­вом Бря­чи­сла­ви­чем;

Г)  на­ча­ло кня­же­ния Глеба Все­сла­ви­ча в Мен­ске (Мин­ске).


Ответ:

40
Задание № 1690
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.

 

1)  Пре­вра­ще­ние пра­во­слав­ной церк­ви в круп­ней­ше­го зем­ле­вла­дель­ца;

2)  по­лу­че­ние фе­о­да­ла­ми права суда над за­ви­си­мы­ми кре­стья­на­ми;

3)  на­де­ле­ние бе­ло­рус­ских го­ро­дов и ме­сте­чек маг­де­бург­ским пра­вом;

4)  от­сут­ствие со­слов­но­го де­ле­ния об­ще­ства;

5)  углуб­ле­ние ре­мес­лен­ной спе­ци­а­ли­за­ции;

6)  со­кра­ще­ние фе­о­даль­но­го зем­ле­вла­де­ния.


Ответ:

41
Задание № 1691
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4ВЗГ5.

Со­бы­тие

А)  на­ча­ло прав­ле­ния в ВКЛ князя Си­гиз­мун­да Кей­с­ту­то­ви­ча

Б)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

В)  Грюн­вальд­ская битва

Г)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Год

1)  1312 г.

2)  1392 г.

3)  1410 г.

4)  1432 г.

5)  1529 г.


Ответ:

42
Задание № 1692
i

Опре­де­ли­те три по­ло­же­ния Кон­сти­ту­ции 3 мая 1791г., при­ня­той на Че­ты­рех­ле­ти­ем сейме. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.

 

1)  Лик­ви­да­ция кре­пост­но­го права;

2)  рас­ши­ре­ние прав и сво­бод шлях­ты;

3)  со­зда­ние судов, не­за­ви­си­мых от ад­ми­ни­стра­ции;

4)  со­зда­ние еди­но­го пра­ви­тель­ства для ВКЛ и Поль­ши;

5)  вве­де­ние права кре­стьян на вла­де­ние зем­лей;

6)  со­зда­ние для ВКЛ и Поль­ши об­ще­го вой­ска и фи­нан­сов.


Ответ:

43
Задание № 1693
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

 

A)  Об­ра­зо­ва­ние Три­бу­на­ла ВКЛ;

Б)  ка­зац­кое дви­же­ние под ру­ко­вод­ством С. На­ли­вай­ко;

B)  на­ча­ло вос­ста­ния кре­стьян на Ка­мен­щи­не;

Г)  вто­рой раз­дел Речи Поспо­ли­той.


Ответ:

44
Задание № 1694
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и сти­ля­ми, в ко­то­рых они со­зда­ны. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

А

Б

В

 

1)  не­ого­ти­ка;                        2) псев­до­рус­ский;                        3)клас­си­цизм;                        4) мо­дерн.


Ответ:

45
Задание № 1695
i

Опре­де­ли­те три при­чи­ны ре­во­лю­ции 1905—1907 гг. в Рос­сий­ской им­пе­рии. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.

 

1)  Вли­я­ние ре­во­лю­ци­он­ных со­бы­тий в за­пад­но­ев­ро­пей­ских стра­нах;

2)  со­хра­не­ние не­огра­ни­чен­ной мо­нар­хии;

3)  со­хра­не­ние кре­пост­но­го права;

4)  не­спо­соб­ность са­мо­дер­жа­вия ре­шить аг­рар­ный во­прос;

5)  не­вы­пол­не­ние пра­ви­тель­ством по­ло­же­ний кон­сти­ту­ции;

6)  не­ре­шен­ность на­ци­о­наль­но­го во­про­са в го­су­дар­стве.


Ответ:

46
Задание № 1696
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из ма­ни­фе­ста.

 

«...На своих креп­ких пле­чах рус­ский ра­бо­чий класс дол­жен вы­не­сти, и вы­не­сет дело за­во­е­ва­ния по­ли­ти­че­ской сво­бо­ды. Это не­об­хо­ди­мый, но лишь пер­вый шаг к осу­ществ­ле­нию ве­ли­кой ис­то­ри­че­ской мис­сии про­ле­та­ри­а­та: со­зда­ние та­ко­го об­ще­ствен­но­го строя, в ко­то­ром не будет места экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком. Рус­ский про­ле­та­ри­ат сбро­сит с себя ярмо са­мо­дер­жа­вия, чтобы с тем боль­шей энер­ги­ей про­дол­жать борь­бу с ка­пи­та­лиз­мом и бур­жу­а­зи­ей до пол­ной по­бе­ды со­ци­а­лиз­ма».

 

Ис­поль­зуя вы­держ­ку, опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

 

1)  Со­глас­но ма­ни­фе­сту борь­бу с ка­пи­та­лиз­мом про­ле­та­ри­ат будет осу­ществ­лять сов­мест­но с бур­жу­а­зи­ей;

2)  в за­да­нии пред­став­ле­на вы­держ­ка из ма­ни­фе­ста Рос­сий­ской со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ской ра­бо­чей пар­тии;

3)  со­глас­но ма­ни­фе­сту ко­неч­ной целью борь­бы рус­ско­го ра­бо­че­го клас­са яв­ля­ет­ся за­во­е­ва­ние по­ли­ти­че­ских прав;

4)  ис­то­ри­че­скую мис­сию про­ле­та­ри­а­та ав­то­ры ма­ни­фе­ста видят в со­хра­не­нии основ су­ще­ству­ю­ще­го по­ли­ти­че­ско­го строя;

5)  ав­то­ры ма­ни­фе­ста счи­та­ют про­ле­та­ри­ат глав­ной по­ли­ти­че­ской силой в борь­бе с са­мо­дер­жа­ви­ем.


Ответ:

47
Задание № 1697
i

Опре­де­ли­те три за­да­чи новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки, про­во­ди­мой в БССР с 1921 г. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 125.

 

1)  Лик­ви­да­ция то­вар­но­го го­ло­да в стра­не;

2)  раз­ру­ше­ние кре­стьян­ской об­щи­ны;

3)  вве­де­ние все­об­щей тру­до­вой по­вин­но­сти;

4)  отказ от по­ли­ти­ки «во­ен­но­го ком­му­низ­ма»;

5)  про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства;

6)  вос­ста­нов­ле­ние то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний.


Ответ:

48
Задание № 1698
i

I Все­бе­ло­рус­ский съезд Со­ве­тов Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си со­сто­ял­ся в ... году.


Ответ:

49
Задание № 1699
i

Про­цесс по­сте­пен­но­го усо­вер­шен­ство­ва­ния об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний в ходе ста­нов­ле­ния ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства  — это....

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть ис­поль­зо­ва­но в пред­ло­же­нии.


Ответ:

50
Задание № 1700
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б4ВЗГ2.

Со­бы­тие

А)  об­ра­зо­ва­ние Союза Бе­ла­ру­си и Рос­сии

Б)  при­ня­тие на рес­пуб­ли­кан­ском ре­фе­рен­ду­ме новой ре­дак­ции Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь с из­ме­не­ни­я­ми и до­пол­не­ни­я­ми

В)  лик­ви­да­ция Вер­хов­ным Со­ве­том Бе­ла­ру­си До­го­во­ра об об­ра­зо­ва­нии СССР

Г)  про­ве­де­ние вто­ро­го Все­бе­ло­рус­ско­го на­род­но­го со­бра­ния

Год

1)  1991 г.

2)  1996 г.

3)  1997 г.

4)  2001 г.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.